Обучение на мотопараплане

Пожалуйста, задайте свой вопрос, не забыв указать свой телефон или e-mail и мы вам ответим.

Обучение на мотопараплане

Вы хотите подняться в небо над родным домом или дачей? Вы мечтали летать над морем облаков и касаться их руками? Вам интересно увидеть с высоты красивейшие места  нашей страны?

Тогда приходите к нам, мы вас научим летать на парамоторе!

Мотопараплан — это фактически индивидуальный маленький минисамолет, который помещается в багажнике любой машины, собирается за 15-20 минут и может взлететь с каждого поля. Дальше будет только наслаждение свободой полета, с ветром в лицо и прекрасными видами внизу. Летать на парамоторе можно на любой высоте, от 1 метра до 4-5 км, со скоростью 55-70 км/ч.

Обучение навыкам полетов на мотопараплане

Параплан с мотором или мотопараплан — самый легкий, простой и демократичный моторный летательный аппарат в мире. Обучение на мотопараплане относительно несложно, базовые навыки пилотирования можно получить за 5-10 занятий. Все, что требуется — среднее здоровье, как для получения водительских прав. Так же надо быть готовым к средним нагрузкам — на старте придется пробежать с двигателем 20-30 кг за спиной.

Курс начального обучения на мотопараплане

Где научиться летать на мотопараплане в СПб

  Наш клуб учит летать на мотопараплане с 2005 года и за это время мы накопили хороший опыт в этом деле. Обобщив и систематизировав этот опыт, мы выработали оптимальный, результативный и безопасный курс обучения на мотопараплане.
  Главный принцип нашего подхода — последовательность и плавное повышение уровня задач. Нельзя форсировать и перепрыгивать ступени в освоении парамотора. Слишком быстрый прогресс чреват травмами или поломками матчасти. Поэтому мы строим обучение последовательно. Сначала тренировка на земле, отработка старта на параплане. Затем вывозные полеты с инструктором. Потом переход к самостоятельным на свободном параплане. Пилот поднимается в небо и получает базовые навыки управления свободным крылом, закрепляет их. А уже после этого начинает летать на мотопараплане.
  Во время курса новичок плавно привыкает к новой для себя стихии, не испытывая психического дискомфорта и не делая опасных ошибок из-за резкого нарастания новых факторов. Кроме того, он физически легче адаптируется к новым нагрузкам при поэтапном обучении.
  Все обучение проходит на нашей технике, у нас большой парк парапланов, подвесок под разный вес. Все что нужно от начинающего пилота из экипировки — подходящая одежда и обувь.

Как проходит обучение

Базовый курс подготовки на парамоторе состоит из теоретической части, тренировок на земле и летной программы.
Полеты и обучение проходят круглый год, не прерываясь на зимний сезон, соревнования и учебные выезды. Летом мы работаем всегда, когда есть летная погода, по будним и выходным дням. В зимний сезон полеты проводятся по выходным дням, если погода летная. Набор на обучение идет непрерывно. Каждый ученик занимается с инструктором индивидуально и идет согласно своей программе, своему прогрессу и возможностям по времени. Мы летаем с утра и заканчиваем с заходом солнца. В летний сезон обучение проводится утром и вечером, когда в воздухе нет термической турбулентности. Часто новички приезжают на учебу вечером после работы — наше поле находится рядом с городом. В зимние месяцы летать можно круглый день, термическая активность и турбулентность из-за нее отсутствует.


Летная программа курса разбита на две части. Сначала идет освоение безмоторного параплана, затем идет переход к мотопараплану. Перед каждым полетом ставится задача и проводится инструктаж. После приземления — обязательный разбор упражнения, дебрифинг. Все полеты проводятся с обязательным сопровождением по рации.
 
I часть. Полеты на свободном (безмоторном) параплане — это первые шаги для любого пилота. Сперва начинающий знакомится и осваивает безмоторный параплан, выполняя программу из 20 полетов. Первые 2-3 полета проходят с инструктором. Все последующие — соло, с поддержкой по рации. Новичок начинает летать, учится маневрировать в воздухе, контролировать скорость, строить предпосадочную траекторию перед приземлением в цель. Он получает базовые навыки взлета, пилотирования и захода на посадку– то, без чего нельзя двигаться дальше. Все полеты проходят посредством буксировки, с набором высоты 300-500 метров на специальной лебедке, отцепкой и маневрированием на планировании.

 

II часть, полеты на мотопараплане.В ходе этого этапа ученик знакомится с устройством парамотора, проходит инструктаж по правилам техники безопасности. Учится собирать, проверять и разбирать силовую установку. Тренируется заводить и газовать парамотор, обращаться с ним на земле. Выводит крыло в полетное положение на земле с мотором, отрабатывая старт перед самостоятельными взлетами. Когда это начнет получаться, пилот переходит к полетам с мотором.

Летная программа на мотопараплане предусматривает 10 полетов, общим налетом два часа. Осваивается взлет, пилотирование в воздухе, контроль скорости, методика захода и посадки в цель. Обязательное упражнение – планирование и приземление без двигателя на точность, имитация полета с отказавшим мотором.

 

I этап. Полеты на свободном параплане

N
Задание
Кол-во вылетов
Всего вылетов

1

Взлет, буксировка на лебедке, маневрирование и посадка. Вывозные полеты с инструктором.

2

2

2

Взлет, набор высоты, повороты весом и клевантами, змейка 90 гр

3

5

3

Маневрированием только клевантами, траектория-змейка 90 гр

2

7

4

Совместные повороты клевантами и весом, змейка 90 гр

3

10

5

Форсированные повороты, змейка 180 гр

3

13

6

“Восьмерка”,  имитация захода на ограниченную площадку

3

16

7

Поиск минимальной скорости, змейка на малой скорости

4

20

 

II этап. Полеты на мотопараплане

N
Задание
Длительность вылета, мин
Кол-во вылетов
Всего вылетов

1

Старт, подъем до высоты 100-200 м, маневрирование, построение захода на посадку
15-20

2

2

2

Старт, подъем до высоты 100-200 м, контроль тяги силовой установки, виражи в горизонте, развороты в наборе под тягой СУ и на холостых оборотах
10

2

4

3

Полеты на точность посадки, шлифовка взлета и приземления, в том числе без двигателя
10

3

7

4

Применение триммеров на параплане, полет на максимальной скорости
10

1

8

7

Экзамен
10

2

10


Это очень важная часть обучения, особенно для пилотов-парамотористов. Технически для многих самое сложное на мотопараплане — это взлет. Правильный подъем крыла, исправление кренов, рефлекторное чувство параплана и реакций над головой — это залог успешного старта. И мы занимаемся этим. Каждый раз, на каждом занятии, перед полетами новичок отрабатывает навыки переднего и заднего старта, шлифуя технику обращения с парапланом, пока не добьется хорошего результата. Такие навыки помогают ему не только на взлете, но и в полете, ведь при этом закладываются необходимые рефлекторные навыки чувства крыла над головой.

После программы безмоторных полетов, наземная подготовка повторяется с парамотором. Значительный вес силовой установки, другая подвеска, иное расположение свободных концов и дополнительно ручка газа в руке требует дополнительной тренировки с парапланом и привыкания. Только после успешных пробежек-имитаций старта ученик получает допуск на самостоятельный взлет с мотором.

 
Ученик на

Ученик на «наземке»


Небо — очень заманчивая, но чужая и непривычная среда для человека. Что бы безопасно и долго летать, надо знать его законы, иметь представления о процессах, протекающих в атмосфере, основах аэродинамики, нештатных режимов полета и многом другом. Все эти знания получаются у нас. Вводный инструктаж в начале, общение с инструктором в процессе обучения, бесценный опыт передается непрерывно. Так же каждый ученик получает методички с необходимой информацией и посещает лекции в межсезонье.




Аттестация

В конце курса обучения пилот выполняет 2 зачетных полета, в которых получают оценку приобретенные навыки и техника пилотирования. На основании пройденного экзамена выдается клубная лицензия пилота, соответствующая международному уровню PARA PRO II.
Пилот допускается к самостоятельным полетам в условиях слабой турбулентности и несильного ветра. Полученные навыки позволяют ему дальше совершенствоваться, наращивать налет и расширять погодные рамки самостоятельно.

Цена курса начального обучения на мотопараплане

Цена курса начального обучения на мотопараплане — 60 000 рублей 

Почему стоит учиться летать с нами

 

Первоначальный опыт и полеты — очень важны в жизни  каждого пилота. От того, какие навыки и основы заложит инструктор, зависит летное долголетие парамоториста. Начальные навыки запомнятся навсегда. Поэтому надо ответственно подойти к выбору летной школы. В своей работе мы стараемся обеспечить главные факторы: безопасность, качество, эффективность.

  Безопасность
 

Это главное слово в авиации вообще и в парапланеризме в частности. С небом надо на Вы, оно не терпит разгильдяйского отношения. И это особенно касается организации обучения на мотопараплане. Здесь очень важен профессиональный и ответственный персонал, надежная и качественная матчасть, четкая дисциплина ученика. Без этого обучение станет опасным аттракционом.

Эффективность и качество
 

Эти факторы тоже важны на полетах и мы стремимся обеспечить их, что бы все работало как часы. Невысокие затяжки из-за слабой лебедки, изношенный рвущийся трос, задержки из-за поломок техники или несогласованной работы летно-подъемного состава, неподъемный и дохлый парамотор принесут не радость от полетов, а разочарование.

Сообщество пилотов
 

Летать одному часто скучно и неинтересно. Хочется с кем то поделиться впечатлениями, набраться опыта, просто полетать вместе. Вокруг нашего клуба собрались пилоты, выпускники нашей школы и не только. Вы попадете в компанию людей, любящих небо, полеты и тепло дружеского общения. Часто пилоты собираются вместе и отправляются в поездки для полетов на мотопараплане за рубежом. Приходите, вам будут рады!

Ниже факты, иллюстрирующие наш подход к полетам и обучению.

Наш опыт и наши инструкторы

Мы — одна из старейших парапланерных школ Санкт-Петербурга, и пионеры обучения на лебедке. Свою деятельность школа ведет с 2000 года, а летать и массово обучать на лебедке мы стали с 2004 года. В 2008 году мы создали и запустили первую гидравлическую лебедку в Санкт-Петербурге. Безопасность и качество буксировочных полетов поднялись на совершенно новый уровень. Сейчас обучение с помощью лебедки — де факто стандарт в наших преимущественно равнинных условиях России.

Мы пилоты и любим небо и полеты, мы увлечены своим делом. Нам интересно летать не только в Санкт-Петербурге, мы любим ездить и получать новый опыт в разных условиях, в новых странах и горах. Инструкторы применяют эти знания для подготовки новичков и уже опытных пилотов на наших сборах. Мы проводим начальное подготовку и выездные сборы разных уровней, с нуля и до соревновательного уровня, постоянно накапливая и применяя полученный опыт.

Несколько фактов о нашей школе:

  • Сотни учеников прошли начальное обучение и нашли свою дорогу в небо через нашу школу
  • Самый молодой ученик, прошедший обучение — 16 лет, самый старший — 65 лет.
  • 46 выездных сборов было проведено за прошедшие 10 лет, с 2006 по 2016 год
  • Наши спортивные достижения:
    • Пипина Екатерина — самый опытный инструктор школы, летает с 1997 года, в 1999 году завоевала титул Чемпионки России по парапланерному спорту.
    • Хохлачев Руслан — 2 место на Чемпионате России в 2002 году, призовые награды на соревнованиях меньше рангом.
    • Смоленский Кирилл — 2 место на Чемпионате России в 2013 году, не считая наград на соревнованиях меньше рангом.
    • Великов Денис — 1 место на Кубок ЮФО 2010 и 2011 годов, 1 место — Кубок Белых Ночей 2013, 3 место на Кубке Турана 2015, 2 место в общем зачете и 1 место в Серийном классе на Кубке России на равнине 2012 не считая достижений на соревнованиях меньше рангом.

Наша матчасть

Мы используем самую передовую технику для полетов в Санкт-Петербурге, мы не экономим на безопасности и эффективности:

  • Для моторных полетов используется парамоторы производства SkyMax на базе двигателя Moster-185. Итальянский мотор Vittorazi Moster 185 специально спроектированный под парамотор — мощный, легкий и надежный, считается лучшим в мире. Рама SkyMax вполне соответствует уровню мотора — удобная, легкая, крепкая, она оборудована качающимися рогами для подцепа параплана. Это самое современное и лучшее решение для парамоторов.

  • Для полетов с парамотором используются парапланы производства ПараАвис, специально спроектированные для полетов под мотором и обучения.

  • В ходе обучения, на этапе свободных полетов, мы задействуем самые совершенные гидравлические лебедки и смотчики, мощные и безопасные.

  • Парк парапланов и подвесок для обучения вполне достаточен, что бы подобрать оптимальный размер под каждого пилота. Не придется летать не на своей площади или ждать своей очереди на снаряжение.
  • Мы используем только новую летную технику, тщательно контролируем и следим за ее состоянием.
  • Каждая подвеска оборудована мягким протектором и спасательным парашютом
  • Каждый учебный полет проходит с использованием радиосвязи.

Прочитать подробнее про нас и нашу технику можно в разделе «О нас».

Организация полетов

Даже самая совершенная техника бесполезна без грамотного летно-подъемного персонала. Авиация – это ответственное дело и она не терпит разгильдяйства. Каждый, кто причастен к полетам, должен хорошо понимать свою роль и алгоритм действий в любых ситуациях. Особенно это касается обучения полетам на параплане. Грамотные и четкие действия команды компенсируют неопытность ученика и его ошибки.          Мы применяем поэтапную систему подготовки тандем-пилотов, операторов лебедки, инструкторов и остальных работников команды. Каждый прекрасно знает организацию полетов и знает свою роль. Слаженная работа летно-подъемного состава – это гарантия эффективности полетов и обучения.

Ну и конечно, мы знаем и любим свое дело. Мы искренне радуемся успехам новичков и всегда готовы поделиться своими знаниями с ними. Мы хотим, что бы наши выпускники стали летать лучше, чем они мечтают!

Приходите к нам и вы не пожалеете!

Немного о безопасности полетов на парамоторе

На взгляд непосвященного, летать на нашей технике могут только экстремалы, которым не хватает адреналина в жизни. Сама мысль, что можно подняться над землей на 1-2 км высоты на нежной тряпочке с тоненькими веревочками вселяет в 99% людей иррациональный ужас. Конечно, ведь страх высоты заложен в нас генетически. А что, если мягкое крыло сложится или стропы запутаются? Или парамотор заглохнет? Что тогда, катастрофа? Конечно, если у пилота не будет знаний и нужной подготовки, это может закончиться плачевно. Но если он прошел курс обучения, получил опыт полетов и нужную квалификацию, то он будет чувствовать себя уверенно. Тогда он будет знать, что:

  • Современный параплан проектируется по нормам прочности боевых истребителей и кажущаяся ажурность конструкции очень обманчива. Крыло выдержит огромные перегрузки, прежде чем начнет разрушаться.
  • Cложиться и запутаться параплан конечно может, но только в очень турбулентных условиях, которые легко оценить с земли. А если даже и произошло сложение, то это нормально. Из него любое крыло обязано выйти быстро и четко, особенно если пилот поможет ему. Оно испытывалось на эти режимы и сертифицировалось по своим реакциям.
  • Отказ двигателя в полете — неприятная, но не катастрофичная ситуация. Без него мотопараплан переходит в спокойное планирование и пилот может без труда выбрать полянку для приземления. С 500 метров высоты например можно улететь на 2,5-3 км по дальности. А заход и посадка без двигателя отрабатывается на курсе обучения.
  • Во время любого полета всегда можно кинуть спасательный парашют, если ситуация выйдет из под контроля.
  • Летать не опаснее, чем ездить на машине или на мотоцикле, если к этому подходить с умом и не лезть на рожон.

Параплан в целом и мотопараплан в частности имеет высокую пассивную безопасность из-за низкой скорости на взлете и посадке и простой технике пилотирования при обучении. Научиться летать можно довольно быстро и просто, но только с опытным инструктором и на подходящей технике. Пытаться самостоятельно освоить управление на парамоторе чрезвычайно опасно!

Часто задаваемые вопросы

Записаться на обучение

Если вы готовы обучаться, пожалуйста, укажите свои данные и мы свяжемся с вами:

Ваш телефон (обязательно)

Какой курс обучения вам нужен?
Свободный (безмоторный) курсМоторный курсПробное занятие