+7 (812) 983 47 50

О наc и нашей технике

Наш клуб — один из ведущих парапланерных клубов в Санкт-Петербурге. Мы — пионеры и лидеры в полетах с помощью лебедки в Санкт-Петербурге.

Главный принцип нашей деятельности — обеспечить высокие стандарты качества и безопасности полетов на параплане, что бы сделать их максимально доступными и популярными.

Мы хотим, что бы небо было открыто для всех, кто хочет летать. Мы помогаем летать на параплане и организовывать полеты на параплане, в любых видах:

  • Полеты в тандеме на свободном и моторном параплане
  • Освоение параплана и мотопараплана начинающими пилотами
  • Организация буксировочных полетов в Санкт-Петербурге
  • Организация выездных тренировочных сборов
  • Консультации по снаряжению и сопутствующим товарам

Наша деятельность и наше сообщество

Мы любим летать сами, любим наше дело и хотим показать каждому красоту неба, полетов и нашего спорта.

У нас летают самые опытные пилоты и инструкторы, которые увлечены полетами и своим делом. Каждый имеет колоссальный опыт полетов и тренировки в различных условиях.

Мы летаем много и часто, летом и зимой, с утра и до заката. Мы используем любую возможность в нашем капризном Питерском климате.

Мы анализируем и совершенствуем методики подготовки спортсменов, ищем индивидуальный подход к каждому человеку.

Мы летаем и организуем тренировочные сборы на Кавказе, в Альпах, в Гималаях, на островах в океане и во многих других местах. Мы постоянно накапливаем опыт в самых разных условиях и применяем его в своем деле, для полетов и передачи опыта новичкам.

Наши летные площадки имеют отличную доступность как на машине, так и общественным транспортом. Время езды до Углово составляет 20-25 минут по незагруженному Рябовскому шоссе. Воздушное пространство над нашими парадромами имеет класс G, разрешено для полетов парапланов и свободно от полетов большой авиации.

Наша матчасть —
парапланы и парамоторы

Безопасность — ключевое понятие в авиации.
И очень большое значение в этом играет надежность и качество техники.

  • Для тренировок и полетов мы эксплуатируем только новые, самые качественные и надежные парапланы от ведущих производителей России и мира. Наша техника регулярно обновляется, техническое состояние парапланов, парамоторов, подвесных систем непрерывно отслеживается, вся матчасть вовремя обслуживается
  • Все подвески имеют сертификацию, надежные протекторы и оборудованы спасательными парашютами (запасками)
  • Мы эксплуатируем лучшие парамоторы для тренировочных и спортивных полетов. Все силовые установки мотопарапланов имеют спасательные парашюты.

Наша матчасть —
лебедки и смотчики

Изначально параплан — это горный вид авиационного спорта. Что бы парить в восходящих потоках теплого воздуха, нужен запас высоты: минимально 50-100 метров для опытного пилота, а лучше 300-500 м и чем выше, тем лучше. К сожалению, наш регион равнинный и не имеет гор такой высоты. С небольших холмов Ленинградской области крайне сложно зацепиться и улететь высоко, а недолгие полеты с высотой полета 20-30 метров быстро надоедают пилотам.

Но есть отличный выход, что бы даже в нашем суровом северном регионе летать по настоящему, дотянуться до облаков и совершать неплохие маршруты. Это полеты с помощью лебедки. Идея проста: длинный высокотехнологичный (тонкий — всего 3 мм и прочный — 500 кг на разрыв) трос 1000-1500 метров подцепляется к параплану, а другой конец троса наматывает специальная скоростная и мощная гидролебедка под управлением опытного оператора. Всего за 1,5-3 минуты параплан взлетает и энергично поднимается на высоту 300-600 метров, подобно воздушному змею в детстве. После чего пилот отцепляется и летит свободно.

Но для того, что бы такая простая идея сработала, нужно очень хорошо потрудиться над высочайшим качеством и надежностью техники, которая обеспечивает такие полеты — буксировочные лебедки и возвратные системы (смотчики). Иначе буксировка превратится в страшный и опасный аттракцион. Мы не просто эксплуатируем, мы сами проектируем и создаем такую технику. Ее серийное производство в России и мире отсутствует из-за слишком узкого рынка. Мы досконально знаем всю технологию и все процессы во время буксировки, поэтому самостоятельно формулируем требования к лебедкам и смотчикам, выполняем всю инженерную, конструкторскую работу, воплощаем все в металле и доводим до рабочего состояния. Благодаря этому отлично знаем нашу технику и поддерживаем ее на высоком уровне надежности.

Мы первые в Санкт-Петербурге в технике буксировочных полетов на параплане. Приведем лишь несколько фактов о нашем приоритете в СПб:

Мы первые…

  • … кто начал летать и поднимать начинающих пилотов на лебедке с нуля в 2003 году
  • … кто построил, отладил и запустил в эксплуатацию гидравлическую лебедку в 2008 году
  • … кто начал использовать схему с двумя стартами на одной лебедке в 2009 году
  • … кто запустил в работу автоматический гидравлический смотчик в 2012 году
  • … и единственные, кто может делать ступенчатую затяжку, для чего требуется матчасть самого высокого уровня

Подробнее о нашем клубе можно прочитать здесь. Мы всегда стремится поддерживать самый высокий стандарт нашей техники, тренировочных событий, соревнований и полетов.

Лебедки

Сердцем любого буксировочного комплекса является лебедка. Наш клуб эксплуатирует три гидравлические лебедки, которые позволяют нам безотказно работать в самых разных и сложных условиях. Гидравлика, которая применяется для передачи энергии двигателя на барабан буксировочного троса, позволяет исключительно точно и надежно контролировать тягу — это критически важно для безопасности буксировки параплана. В настоящее время гидравлика — самое лучшее решение для таких систем и де-факто стандарт для хорошего парапланерного клуба. Перечислим лишь несколько технических подробностей о наших лебедках:

Запас мощности наших лебедок перекрывает с лихвой любые потребности в буксировке параплана даже в самых тяжелых условиях, продолжительное время и с максимальной интенсивностью. Две основных лебедки с двигателями 90 л/с и 70 л/с имеют тройной и двойной запас по мощности. Резервная третья лебедка использует мотор 26 л/с, что не всегда достаточно для полетов в штиль, но вполне хватает в остальных случаях.

Каждая лебедка имеет по два барабана с тросами, можно одновременно разворачивать по два старта, увеличивая в два раза пропускную способность комплекса.

Барабаны для буксировочного троса имеют прочность, достаточную, что бы поднимать даже самые тяжелые тандемы на тросе длиной 2000 м и при этом максимально малоинерционные для быстрого изменения скорости вращения и поддержания заданной тяги.

Все барабаны имеют надежную защиту от нахлестов и бород — очень опасного явления при буксировке, особенно при ступенчатых затяжках.

Рабочие места операторов имеют хорошую эргономику, интуитивно понятные органы управления и удобное расположение приборов для контроля лебедки.

Смотчики

Смотчик — это вспомогательная лебедка для возврата буксировочного троса на старт, когда заканчивается буксировка. Трос смотчика прицеплен к основному тросу, свободно выматывается во время затяжки и сматывается смотчиком по ее окончании. Это позволяет радикально увеличить интенсивность полетов в сравнении с размоткой вручную и другими способами (квадроциклом, машиной и т.п). Несмотря на свою, вроде бы второстепенную роль, от надежной работы смотчика очень сильно зависит безопасность полетов. Если во время затяжки пилота тяга основного троса пропадет по каким-либо причинам, а трос смотчика запутается и заблокируется, то наступит очень тяжелая ситуация, называемая “локаут”. Параплан в воздухе буквально остановится, затем клюнет и устремится к земле. Помочь в это время может только экстренная отцепка или обрубание троса смотчика. Именно поэтому в свое время, когда смотчики были несовершенными и часто провоцировали локауты, на западе они были запрещены. Ценой отказа от потенциально опасной технической системы был спровоцирован застой в технологиях буксировочных полетов. Но в нашей стране такого запрета нет, и смотчики эволюционировали в достаточно надежные и безопасные механизмы. Поэтому в равнинной России парапланерные полеты на лебедке стали массовым и популярным воздушным спортом.

Мы используем самые совершенные смотчики в мире, в которых учтены главные принципы – безопасность и эффективность. Хорошая активная лебедка и надежный смотчик сделали высокие полеты доступными, простыми и безопасными. Это подтверждает наш многолетний опыт работы. Несколько фактов о наших смотчиках:

Безопасность

Это основное требование для каждого смотчика и это закладывается и продумывается еще на этапе проектирования. Малоинерционные и прочные барабаны для троса, принудительная укладка, защитные кожухи для барабана и всех частей, куда может попасть петли троса, постоянное автоматическое отслеживание натяжения троса для предотвращения бород и захлестов, все это работает на безопасность.

Автоматика

Наши смотчики – автоматические, не требующие контроля человеком на размотке и смотке. Нудная, простая и вместе с тем очень ответственная работа выполняется машиной, которая не устает и не ошибается. Простые и надежные технические решения предотвращают захлесты и бороды на смотчике. Работа оператора смотчика осталась в прошлом.

Эффективность

Высокая скорость смотки — 20-25 м/с позволяет за минимально короткое время вернуть трос лебедки на старт и выпустить следующего пилота в воздух. Скорострельность комплекса возрастает, простои на старте исчезают.

Мощность

Благодаря хорошему запасу мощности и оптимизированной конструкции, наши смотчики позволяют делать ступенчатую затяжку. При такой затяжке параплан затягивается лебедкой, потом в воздухе разворачивается на старт и тянется смотчиком. Затем разворачивается к лебедке и снова буксируется лебедкой и так далее. При такой схеме на каждой итерации параплан поднимается все выше и выше, позволяя подняться существенно выше, чем при обычной затяжке. Это особенно ценно в штилевых условиях, когда обычные затяжки самые низкие и дотянуться до восходящих потоков очень сложно. Кроме того, с помощью ступенчатой затяжки можно барражировать в воздухе неограниченно долго, ожидая термик. Делать ступенчатые затяжки может только мощный и совершенный смотчик и в нашем регионе это возможно только в нашем клубе.