Обучение на параплане

Пожалуйста, задайте свой вопрос, не забыв указать свой телефон или e-mail и мы вам ответим.

Вы часто смотрите в небо? Вы завидуете птицам и пилотам? Вы мечтаете парить под облаками в восходящих потока, наслаждаясь неземными видами? Пора перестать мечтать и начать действовать!Параплан — очень красивый и захватывающий вид авиационного спорта, при этом самый  демократичный и доступный. Начальное обучение не требует многолетних тренировок, отменного здоровья и молниеносной реакции, как у космонавта. Практически каждый человек может летать на параплане. Достаточно среднего здоровья, как для получения водительских прав. Надо быть готовым к легким физическим нагрузкам в виде небольших пробежек по полю.

Обучение полетам на параплане

В настоящее время парапланеризм — это популярный спорт во всем мире и методики подготовки пилотов хорошо отработаны. Простота и надежность современных крыльев, вкупе с современными методиками обучения и опытными инструкторами, позволяет взлететь самостоятельно с нуля уже в первый-второй день обучения. Пройти курс начального обучения на параплане и освоить базовые навыки пилотирования можно за 5-10 занятий. Это не сложнее, чем научиться водить автомобиль. В бонусе будет радость и поток эндорфинов от непередаваемого чувства свободного полета, ветра в лицо и бесконечного простора пятого океана вокруг. Конечно, безопасно и эффективно можно научиться только с профессионалами, в хорошей школе, самостоятельное же освоение параплана крайне опасно!

Программа курса начального обучения. 2 ступень PARA PRO, первая ступень КУЛП-СД 87, 3 разряд.

  Основные принципы и упражнения курса шлифовалась годами работы нашей школы и наших инструкторов, начиная с 2000 года. Официальная программа подготовки на параплане фактически отсутствует. Поэтому мы развивали и систематизировали собственный и чужой опыт полетов и обучения, с главным акцентом на безопасности и эффективности процесса освоения параплана. Сейчас наш курс представляет собой максимально надежный, быстрый и результативный путь познакомиться с парапланом, начать летать и вплотную подойти к следующей ступени, к парению в термиках.
  Мы не стремимся затянуть процесс обучения или наоборот, вытолкнуть неподготовленных пилотов в самостоятельное плавание. Мы индивидуально подходим к каждому ученику и внимательно следим за его прогрессом.
  Наш курс обучения оптимален для подготовки среднего человека с нуля. Ученик успевает привыкнуть к новой стихии, к воздуху, к полетам и не устает от излишних повторений одних и тех же упражнений. Весь курс проходит полностью на нашей технике, у нас большой парк парапланов, подвесок и шлемов всех размеров. Вам не придется ни о чем задумываться, кроме подходящей одежды и обуви.

Как проходит обучение

 

Программа начального курса состоит из теоретической подготовки, наземной тренировки и летной программы.

Мы проводим полеты круглый год, без перерывов на зиму, учебные сборы или соревнования. Летом работаем всегда, когда есть летная погода. Зимой летаем по выходным дням. Начать обучение можно в любой момент. Работа инструктора с каждым идет индивидуально, ученик осваивает программу соответственно своему прогрессу и свободному времени. Мы начинаем летать рано и заканчиваем на закате. В летние месяцы мы обучаем в то время, когда нет термической активности, это утро и вечер. Без термички нет турбулентности, параплан хорошо управляется и быстро осваивается. Часто ученики успевают приехать на обучение после работы, близость нашего поля способствует этому. Зимой же обучаться можно весь день — воздух спокоен, он не прогревается солнцем.


Летная часть курса состоит из 40 полетов. Первые 2-3 происходят в тандеме с инструктором, когда ученик управляет парапланом и привыкает к новой ощущениям, к воздуху. Затем он начинает летать самостоятельно, с непрерывным сопровождением по рации. Каждый полет сопровождается подготовкой, постановкой задачи. После посадки следует разбор и замечания инструктора. Старт и начальный набор высоты происходит на длинном тросе, с помощью специальной парапланерной гидролебедки, на высоту 300-500 м, после чего происходит отцепка и свободный полет. В процессе обучения ученик интенсивно осваивает базовые элементы:

  • Взлет и набор высоты, выдерживание курса на буксировке и контроль кренов крыла.
  • Построение захода на посадку на точность приземления.
  • Эффективное маневрирование на параплане на разных скоростях и режимах.
  • Активное пилотирование, навыки работы с крылом в турбулентной атмосфере.
  • Отработка базовых нештатных ситуациях на параплане.

Это тот минимум, который надо пройти, что бы чувствовать себя уверенно на параплане.

Подробная программа курса обучения изложена ниже. В зависимости от прогресса ученика количество полетов для каждой задачи может незначительно меняться.

 

Упр.

Упражнение

Кол-во полетов

Всего 

1

Взлет, выдерживание курса на лебедке, отцепка, развороты в воздухе, заход и приземление. Выполняются в тандеме с инструктором (первые 2).

2

2

2

Самостоятельные полеты с выполнением змейки и построением захода на посадку.

3

5

3

Развороты клевантами, змейка с поворотами на 90 градусов

2

7

4

Управление весом, змейка с разворотами на 90 градусов

2

9

5

Развороты совместно весом и клевантами, змейка 90 градусов

3

12

6

Форсированные развороты весом и клевантами, змейка 180 градусов

3

15

7

Имитация ограниченного захода, выполнение «восьмерки»

4

19

8

Спирали, повороты 360 градусов

3

22

9

Полеты на минимальной скорости, змейка 90 гр на минимальной скорости. Расчет и построение глиссады, посадка на точность приземления с контролем глиссады скоростью

4

26

10

Достижение максимальной скорости с использованием акселератора.  Посадка на точность

2

28

11

Складывание «ушей» параплана и змейка на “ушах”. Посадка на точность

3

31

12

Имитация турбулентности. Раскачка по тангажу крыла и гашение клевков. Демпфирование . Посадка на точность

5

36

13

Имитация обрыва троса и гашение клевка. Повороты D-рядами параплана. Посадка на точность

2

38

14

Экзаменационные полеты

2

40


Крайне важная часть обучения — умение стартовать и управлять парапланом на земле. Без этой основы невозможно летать. И мы этим интенсивно занимаемся. Каждый день, каждое занятие, перед летной программой ученик отрабатывает передний и задний старт, оттачивая навыки обращения с крылом, пока не достигнет нужного результата. Это здорово помогает ему с парапланом на лебедке, на склоне и даже в полете, ведь при наземной подготовке закладываются и необходимые полетные навыки. 

Научившись уверенно поднимать крыло, исправлять крены и двигаться по заданной траектории, ученик будет готов не только для полетов на лебедке, но и для стартов со склона. Это показывает опыт многих сборов, которые мы провели. Ученики, впервые приехавшие на горные склоны после обучения и  хорошо тренирующие «наземку» не испытывают проблем и очень быстро адаптируются к горным стартам.

Мы не включаем подготовку на склоне в курс начального обучения ввиду ее малой эффективности на наших Питерских склонах. Есть всего один (!)  приемлемый для обучения склон близ поселка Можайское, и только под одно направление ветра (запад и северо-запад). В любой мало-мальски летный день горка оказывается перегружена пилотами всего Санкт-Петербурга, особенно если этот день — выходной. Ученикам заниматься там сложно и физически (мало места) и главное психологически (когда они чувствуют, что мешают пилотам). Подготовка на поле протекает гораздо продуктивнее.

Но с теми, кто захочет обучение на склоне, мы организуем факультативные занятия в Можайском.


Небо — очень заманчивая, но чужая и непривычная среда для человека. Что бы безопасно и долго летать, надо знать его законы, иметь представления о процессах, протекающих в атмосфере, основах аэродинамики, нештатных режимов полета и многом другом. Все эти знания получаются у нас. Вводный инструктаж в начале, общение с инструктором в процессе обучения, бесценный опыт передается непрерывно. Так же каждый ученик получает методички с необходимой информацией и посещает лекции в межсезонье.

Состав курса теоретической подготовки

  • Аэродинамика полета параплана
    • Причина появления аэродинамической силы, определение воздушной скорости и угла атаки.
    • Понятие о профиле крыла и его параметрах.
    • Критические режимы полета, срывные характеристики профиля.
    • Установившееся планирование. Соотношение сил и уравнения движения.  Понятие аэродинамического качества.
    • Скоростные характеристики параплана. Понятие скоростной поляры крыла.
    • Особенности управления парапланом. Аэродинамическое управление парапланом — клевантами и весом.
  • Основы аэрологии
    • Виды турбулентностей.
    • Обтекание различных препятствий.
    • Особенности ветра в различных условиях.
  • Парение в динамическом восходящем потоке («динамике»)
    • Оценка местности для возникновения динамика.
    • Оценка погодных условий для динамика.
    • Техника парения в динамике.
    • Правила расхождения в динамике.
  • Парение в термических восходящих потоках («термиках»)
    • Условия для возникновения термиков и облаков.
    • Опасности переразвития термических условий, грозы, смерчи.
    • Техника обработки термических восходящих потоков.
  • Опасные режимы полета параплана и особые случаи в полете
    • Причины попадания в опасные режимы.
    • Техника пилотирования для уменьшения риска нештатных режимов. Пассивное и активное пилотирование.
    • Фронтальное сложение параплана и метод выхода из него.
    • Ассиметричное сложение и метод выхода из него.
    • Задний свал, парашютирование параплана и метод выхода из них.
    • Ассиметричный срыв, негативное вращение параплана и метод выхода из него.
    • Авторотация крыла и метод выхода из него.
    • Действия в других нештатных случаях. Столновения в воздухе, нештатные посадки и пр.
  • Парапланерное снаряжение
    • Конструкция параплана. Различные классы и сертификация их.
    • Выбор параплана под свой опыт и навыки.
    • Обслуживание и ремонт параплана.
    • Дополнительное снаряжение. Подвеска, запаска, шлем и пр.




Аттестация

По окончании обучения ученик совершает 2 экзаменационных полета, в которых оценивается уровень его подготовки и пилотирования. После чего он получает клубную лицензию  пилота параплана, соответствующую международному уровню PARA PRO II. При желании возможно оформить международную лицензию IPPI или спортивную лицензию FAI.

Пилот, окончивший базовый курс обучения, допускается к полетам в простых метеоусловиях (без сильного ветра и сильной турбулентности), без контроля инструктора. Он может летать и наращивать далее свой опыт самостоятельно.

Это первая, начальная ступень мастерства. Что бы быстро и хорошо прогрессировать, идеальный путь — повысить свою квалификацию на наших учебных сборах, на выездных курсах, которые мы организуем. Санкт-Петербург не балует нас частой летной погодой и мощными условиями. Красивые и результативные полеты чаще всего совершают в горах, куда мы организуем выезды.

Цена обучения

Цена курса начального обучения на параплане — 37 000 рублей при единовременной предоплате, 38 000 руб при оплате двумя частями по 19 000 руб.

Цена пробного занятия  — 9 000 руб.

Летное поле Углово

Почему стоит учиться летать с нами

Параплан школа

 

Первые шаги в небе — очень важный этап в жизни каждого пилота. От того, как начнет летать ученик, какие основы заложит у него инструктор и какое отношение к полетам сформирует, зависит летное долголетие будущего пилота. Навыки, полученные в самом начале,  останутся навсегда. Поэтому подойти к выбору летной школы надо очень ответственно. В нашей непростой работе, проводя обучение, мы стремимся обеспечить главные факторы : безопасность, качество и эффективность.

 

Безопасность

  Это ключевое слово для параплана, как и вообще в авиации. К небу надо относиться уважительно, оно не прощает легкого отношения к себе. Вдвойне это касается организации буксировочных полетов на параплане  (полеты с помощью лебедки). Крайне важно ответственное отношение, надежная и безотказная техника, четкая организация и профессиональный персонал. Без этого обучение становится опасным аттракционом.

Эффективность и качество

  Эти факторы так же очень важны для нас. Низкие затяжки из-за слабой лебедки, рвущийся буксировочный трос, простои из-за ломающейся техники и несогласованной работы команды приносят не радость от полета, а раздражение из-за потерянного времени и неоправданных ожиданий.

Сообщество пилотов

 

За годы работы нашей школы вокруг нас собралось много пилотов, прошедших обучение у нас и не только. Приходя к нам, вы не просто научитесь летать. Вы попадете в теплую атмосферу людей, увлеченных небом, полетами.

Ниже изложены факты о нашей школе, иллюстрирующие нашу работу и наш подход.

Наш опыт и наши инструкторы

Где научиться летать на параплане в СПб

В нашем городе есть несколько клубов, предлагающих подготовку пилотов на параплане.  Мы — одна из старейших парапланерных школ Санкт-Петербурга, и пионеры обучения на лебедке. Свою деятельность школа ведет с 2000 года, а летать и массово обучать на лебедке мы стали с 2004 года. Сейчас обучение на параплане с помощью лебедки — фактически стандарт в наших преимущественно равнинных условиях России. Мы первые в Санкт-Петербурге построили и запустили в эксплуатацию гидравлическую лебедку в 2008 году, существенно подняв безопасность и эффективность буксировки на параплане. Мы первыми в Санкт-Петербурге разработали и применили безопасную и эффективную методику подготовки пилотов на лебедке. Подробнее о истории нашего клуба читайте >> здесь <<.

Наши инструкторы имеют колоссальный опыт полетов и обучения в Санкт-Петербурге и по всему миру. Мы проводим начальное подготовку и выездные сборы разных уровней, с нуля и до соревновательного уровня, постоянно накапливая и применяя полученный опыт.

Несколько фактов о нашей школе:

  • Сотни учеников прошли начальное обучение и нашли свою дорогу в небо через нашу школу
  • Самый молодой ученик, прошедший обучение — 16 лет, самый старший — 65 лет.
  • 46 выездных сборов было проведено за прошедшие 10 лет, с 2006 по 2016 год
  • Спортивные достижения инструкторов:
    • Пипина Екатерина — самый опытный инструктор школы, летать начала еще в 1997 г, в 1999 году завоевала титул Чемпионки России по парапланерному спорту.
    • Хохлачев Руслан — 2 место на Чемпионате России в 2002 году, призовые места на соревнованиях меньшего ранга.
    • Смоленский Кирилл — 2 место на ЧР в 2013 году, не считая наград на соревнованиях меньшего ранга.
    • Великов Денис — 1 место на Кубок ЮФО 2010 и 2011 годов, 1 место — Кубок Белых Ночей 2013, 3 место на Кубке Турана 2015, 2 место в общем зачете и 1 место в Серийном классе на Кубке России на равнине 2012 не считая достижений на соревнованиях меньшего ранга.

Наша матчасть

Мы используем самую передовую технику для полетов и обучения в Санкт-Петербурге, мы не экономим на безопасности и эффективности:

  • Мощные лебедки для затяжки параплана с запасом мощности в 2-3 раза больше, чем нужно даже в самых тяжелых условиях. Затяжка, когда параплан еле дотягивает до старта и ученик не может выполнить упражнение — это ненормально.
  • Прецизионная точность регулирования тяги оператором, исключительный контроль затяжки. Подъем на лебедке мягкий и ровный, параплан не перегружается и не изнашивается от чрезмерной нагрузки. И комфорт пилота при этом не на последнем месте.
  • Исключение явлений «бород» на барабанах лебедок, защита от нахлестов и запутываний при скоростной смотке и размотке барабанов. Безопасность превыше всего!
  • Надежные автоматические смотчики тросов, не требующие контроля оператора, исключающие ошибку и человеческий фактор. Интенсивность и безопасность полетов возрастает, когда простую механическую работу выполняют автоматы.
  • Возможность делать ступенчатую затяжку — показатель совершенства нашей буксировочной техники. Сделать полеты высокими в любых, даже штилевых условиях не проблема для нашей техники. В Санкт-Петербурге это возможно только в нашей школе.
  • Парк парапланов и подвесок для обучения вполне достаточен, что бы подобрать оптимальный размер под каждого пилота. Не придется летать не на своей площади крыла или ждать своей очереди на снаряжение.
  • Мы используем только новые парапланы и парамоторы, тщательно контролируем и следим за их состоянием. Заблаговременная подготовка к полетам и своевременные регламентные работы — это норма в авиации.
  • Каждая подвеска оборудована мягким протектором и спасательным парашютом
  • Каждый учебный вылет проходит с использованием радиосвязи.

Прочитать подробнее про нас и нашу технику можно в разделе >> О нас <<.

Организация полетов

Даже самая совершенная техника бесполезна без грамотного летно-подъемного персонала. В нашей школе разработана и применяется четкая система поэтапной подготовки инструкторов, операторов лебедок, тандем-пилотов. Каждый работник в команде прекрасно разбирается в организации полетов, четко знает свою роль и действия. Слаженная работа команды — залог безопасности и эффективности обучения.

Все инструкторы и работники умеют и любят летать на параплане. Причем не только в Санкт-Петербурге, но и по всему миру. Участвуют в соревнованиях и организации учебных сборов в разных местах, обмениваются опытом с коллегами.

Ну и конечно, мы знаем и любим свое дело. Мы искренне радуемся успехам новичков, их высоким и дальним полетам. Мы всегда готовы поделиться своими знаниями с ними. И мы хотим, что бы наши ученики летали лучше, чем они мечтают!

Приходите к нам и вы не пожалеете!

 

Базовый курс обучения закончен, что дальше?

Итак, вы сдали экзамен, зачетные полеты прошли успешно. Теперь вы умеете самостоятельно управлять парапланом в простых метеоусловиях, при слабом ветре и несильной турбулентности. Иными словами вы допущены к планирующим, баллистическим полетам сверху вниз. Это интересно только новичкам и быстро надоедает с ростом опыта. Интересные, парящие полеты, с набором высоты возможны только в восходящих потоках. Что бы начать летать в них, надо уметь справляться с парапланом в турбулентности, без которой термички не бывает. Для этого нужен налет, чем больше, тем лучше. Тогда у пилота появляется чувство крыла и полет становится надежным, уверенным. Так можно понемногу прогрессировать, летая на лебедке и пытаясь обрабатывать термики. Но это долгий путь, погода в нашем городе капризная и не часто балует нас мощными условиями. В средний день хорошие шансы улететь у хорошего, опытного пилота. Он сможет зацепиться за слабый плюс, отцентровать его с малой высоты и подняться к облакам. Новичок сделает много полетов, но сможет лишь ненадолго продлить время в воздухе, барахтаясь в неустойчивых пузырях. Ему просто не хватит опыта и умения.

Гораздо быстрее и эффективнее продолжить обучение, повысить свои навыки на наших выездных сборах. Ученик за короткое время получает колоссальный опыт в разнообразных и интересных условиях. Такие выезды делаются в самых лучших местах мира, где много летной погоды и легко нарастить налет. Так легко научиться находить потоки, обрабатывать их, взаимодействовать с другими парапланами, строить маршрут и многое другое. Каждый день обучения ученик получает и впитывает спрессованные знания, опыт, который он тут же может применить.

Но и после сборов, после многих лет полетов каждый пилот учится и непрерывно совершенствуется. Процесс этот бесконечный. В этом состоит один из плюсов нашего спорта.

Часто задаваемые вопросы

Записаться на обучение

Если вы готовы обучаться, пожалуйста, укажите свои данные и мы свяжемся с вами:

Ваш телефон (обязательно)

Какой курс обучения вам нужен?
Свободный (безмоторный) курсМоторный курсПробное занятие