Помощь в освоении параплана

Пожалуйста, задайте свой вопрос, не забыв указать свой телефон или e-mail и мы вам ответим.

Вы часто смотрите в небо? Вы завидуете птицам и пилотам? Вы мечтаете парить под облаками в восходящих потока, наслаждаясь неземными видами? Пора перестать мечтать и начать действовать! Параплан — очень красивый и захватывающий вид авиационного спорта, при этом самый  демократичный и доступный. Освоение параплана не требует многолетних тренировок, отменного здоровья и молниеносной реакции, как у космонавта. Практически каждый человек может летать на параплане. Достаточно среднего здоровья, как для получения водительских прав. Надо быть готовым к легким физическим нагрузкам в виде небольших пробежек по полю.

Освоение полетов на параплане

В настоящее время парапланеризм — это популярный спорт во всем мире и методики подготовки пилотов хорошо отработаны. Простота и надежность современных крыльев, вкупе с современными методиками тренировки и опытными инструкторами, позволяет взлететь самостоятельно с нуля уже в первый-второй день подготовки. Получить базовые навыки пилотирования можно за 5-10 дней. Это не сложнее, чем научиться водить автомобиль. В бонусе будет радость и поток эндорфинов от непередаваемого чувства свободного полета, ветра в лицо и бесконечного простора пятого океана вокруг. Конечно, безопасно и эффективно можно научиться только с наставниками — опытными пилотами, в хорошем клубе, самостоятельное же освоение параплана крайне опасно!

Программа начальной подготовки. 2 ступень PARA PRO, первая ступень КУЛП-СД 87, 3 разряд.

  Основные принципы и упражнения курса шлифовалась нашим клубом и нашими опытными пилотами, начиная с 2000 года. Официальная программа подготовки на параплане фактически отсутствует. Поэтому мы развивали и систематизировали собственный и чужой опыт полетов и тренировочных упражнений, с главным акцентом на безопасности и эффективности процесса освоения параплана. Сейчас наш курс представляет собой максимально надежный, быстрый и результативный путь познакомиться с парапланом, начать летать и вплотную подойти к следующей ступени, к парению в термиках.
  Мы не стремимся затянуть процесс подготовки или наоборот, форсировать тренировки в новых, сложных условиях. Мы индивидуально подходим к каждому пилоту и внимательно следим за его прогрессом.
  Наш курс  оптимален для подготовки среднего человека с нуля. Новичек успевает привыкнуть к новой стихии, к воздуху, к полетам и не устает от излишних повторений одних и тех же упражнений. 

Как проходит подготовка начинающих пилотов

 

Помогая вам освоить парапланерные полёты мы используем за основу КУЛПа-СД 88 и зарубежный стандарт FAI PARA PRO. КУЛПа-СД 88 — это единственная официальная программа подготовки пилотов параплана, которая была выпущена еще в 1988 г. Конечно, с тех пор многое изменилось в параглайдинге, поэтому мы используем методики более современной зарубежной системы PARA PRO.

Первоначальная подготовка состоит из наземной подготовки (3-4 часа), летной программы (40 полётов) и теоретической части. Более детально в процесс подготовки вас посветит ваш наставник.

Летное поле Углово

Почему стоит летать с нами

Параплан — школа ответственности и летного мастерства

 

Первые шаги в небе — очень важный этап в жизни каждого пилота. От того, как начнет летать новичек, какие основы заложит у него инструктор и какое отношение к полетам сформирует, зависит летное долголетие будущего пилота. Навыки, полученные в самом начале,  останутся навсегда. Поэтому подойти к выбору наставника надо очень ответственно. В нашем деле, мы стремимся обеспечить главные факторы : безопасность, качество и эффективность.

 

Безопасность

  Это ключевое слово для параплана, как и вообще в авиации. К небу надо относиться уважительно, оно не прощает легкого отношения к себе. Вдвойне это касается буксировочных полетов на параплане  (полеты с помощью лебедки). 

Эффективность и качество

  Эти факторы так же очень важны для нас. Низкие затяжки из-за слабой лебедки, рвущийся буксировочный трос, простои из-за ломающейся техники и несогласованной работы состава клуба приносят не радость от полета, а раздражение из-за потерянного времени и неоправданных ожиданий.

Сообщество пилотов

 

За годы работы в нашем клубе собралось много пилотов, начавших летать вместе с нами и не только. Приходя к нам, вы не просто станете пилотом. Вы попадете в теплую атмосферу людей, увлеченных небом, полетами.

Ниже изложены факты о нашей клубе, иллюстрирующие нашу деятельность и наш подход.

Наш опыт и наши инструкторы

Где научиться летать на параплане в СПб

В нашем городе есть несколько клубов, помогающие начинающим пилотам на параплане.  Мы — один из старейших парапланерных клубов Санкт-Петербурга, и пионеры полетов на лебедке. Свою деятельность клуб ведет с 2000 года, а летать на лебедке мы стали с 2004 года. Сейчас полеты на параплане с помощью лебедки — фактически стандарт в наших преимущественно равнинных условиях России. Мы первые в Санкт-Петербурге построили и запустили в эксплуатацию гидравлическую лебедку в 2008 году, существенно подняв безопасность и эффективность буксировки на параплане. Мы первыми в Санкт-Петербурге разработали и применили безопасную и эффективную методику подготовки пилотов на лебедке. Подробнее о истории нашего клуба читайте >> здесь <<.

Наши инструкторы имеют колоссальный опыт полетов и тренировки начинающих пилотов в Санкт-Петербурге и по всему миру. Мы помогаем встать на крыло новичкам и проводим выездные тренировочные сборы разных уровней, с нуля и до соревновательного уровня, постоянно накапливая и применяя полученный опыт.

Несколько фактов о нашем клубе:

  • Сотни пилотов начали летать или летают с нами, в нашем клубе
  • Самый молодой пилот нашего клуба — 16 лет, самый старший — за 75 лет.
  • 46 выездных тренировочных сборов было проведено за прошедшие 10 лет, с 2008 по 2018 год
  • Спортивные достижения инструкторов:
    • Пипина Екатерина — самый опытный инструктор клуба, летать начала еще в 1997 г, в 1999 году завоевала титул Чемпионки России по парапланерному спорту.
    • Хохлачев Руслан — 2 место на Чемпионате России в 2002 году, призовые места на соревнованиях меньшего ранга.
    • Смоленский Кирилл — 2 место на ЧР в 2013 году, не считая наград на соревнованиях меньшего ранга.
    • Великов Денис — 1 место на Кубок ЮФО 2010 и 2011 годов, 1 место — Кубок Белых Ночей 2013, 3 место на Кубке Турана 2015, 2 место в общем зачете и 1 место в Серийном классе на Кубке России на равнине 2012 не считая достижений на соревнованиях меньшего ранга.

Наша матчасть

Мы используем самую передовую технику для полетов в Санкт-Петербурге, мы не экономим на безопасности и эффективности:

  • Мощные лебедки для затяжки параплана с запасом мощности в 2-3 раза больше, чем нужно даже в самых тяжелых условиях. Затяжка, когда параплан еле дотягивает до старта и новичек не может выполнить упражнение — это ненормально.
  • Прецизионная точность регулирования тяги оператором, исключительный контроль затяжки. Подъем на лебедке мягкий и ровный, параплан не перегружается и не изнашивается от чрезмерной нагрузки. И комфорт пилота при этом не на последнем месте.
  • Исключение явлений «бород» на барабанах лебедок, защита от нахлестов и запутываний при скоростной смотке и размотке барабанов. Безопасность превыше всего!
  • Надежные автоматические смотчики тросов, не требующие контроля оператора, исключающие ошибку и человеческий фактор. Интенсивность и безопасность полетов возрастает, когда простую механическую работу выполняют автоматы.
  • Возможность делать ступенчатую затяжку — показатель совершенства нашей буксировочной техники. Сделать полеты высокими в любых, даже штилевых условиях не проблема для нашей техники. В Санкт-Петербурге это возможно только в нашем клубе.
  • Парк парапланов и подвесок для тренировок вполне достаточен, что бы подобрать оптимальный размер под каждого пилота. Не придется летать не на своей площади крыла или ждать своей очереди на снаряжение.
  • Мы используем только новые парапланы и парамоторы, тщательно контролируем и следим за их состоянием. Заблаговременная подготовка к полетам и своевременные регламентные работы — это норма в авиации.
  • Каждая подвеска оборудована мягким протектором и спасательным парашютом
  • Каждый тренировочный  вылет проходит с использованием радиосвязи.

Прочитать подробнее про нас и нашу технику можно в разделе >> О нас <<.

Состав нашего клуба

Даже самая совершенная техника бесполезна без грамотных людей. Все инструкторы и пилоты нашего клуба умеют и любят летать на параплане. Причем не только в Санкт-Петербурге, но и по всему миру. Участвуют в соревнованиях и организации тренировочных сборов в разных местах, обмениваются опытом с коллегами.

Ну и конечно, мы знаем и любим свое дело. Мы искренне радуемся успехам новичков, их высоким и дальним полетам. Мы всегда готовы поделиться своими знаниями с ними. И мы хотим, что бы наши пилоты летали лучше, чем они мечтают!

Приходите к нам и вы не пожалеете!

 

Базовый курс подготовки закончен, что дальше?

Итак, вы отлетали тренировочные полеты, зачет прошел успешно. Теперь вы умеете самостоятельно управлять парапланом в простых метеоусловиях, при слабом ветре и несильной турбулентности. Иными словами вы готовы к самостоятельным планирующим, баллистическим полетам сверху вниз. Это интересно только новичкам и быстро надоедает с ростом опыта. Интересные, парящие полеты, с набором высоты возможны только в восходящих потоках. Что бы начать летать в них, надо уметь справляться с парапланом в турбулентности, без которой термички не бывает. Для этого нужен налет, чем больше, тем лучше. Тогда у пилота появляется чувство крыла и полет становится надежным, уверенным. Так можно понемногу прогрессировать, летая на лебедке и пытаясь обрабатывать термики. Но это долгий путь, погода в нашем городе капризная и не часто балует нас мощными условиями. В средний день хорошие шансы улететь у хорошего, опытного пилота. Он сможет зацепиться за слабый плюс, отцентровать его с малой высоты и подняться к облакам. Новичок сделает много полетов, но сможет лишь ненадолго продлить время в воздухе, барахтаясь в неустойчивых пузырях. Ему просто не хватит опыта и умения.

Гораздо быстрее и эффективнее продолжить подготовку, повысить свои навыки на наших выездных тренировочных сборах. Участник сборов за короткое время получает колоссальный опыт в разнообразных и интересных условиях. Такие выезды делаются в самых лучших местах мира, где много летной погоды и легко нарастить налет. Так легко научиться находить потоки, обрабатывать их, взаимодействовать с другими парапланами, строить маршрут и многое другое. Каждый день подготовки пилот получает и впитывает спрессованные знания, опыт, который он тут же может применить.

Но и после сборов, после многих лет полетов каждый пилот учится и непрерывно совершенствуется. Процесс этот бесконечный. В этом состоит один из плюсов нашего спорта.

Часто задаваемые вопросы

Хочу начать летать на параплане

Если вы хотите освоить полеты на параплане, пожалуйста, укажите свои данные и мы свяжемся с вами:

Ваш телефон (обязательно)

Какой курс подготовки вас интересует?
Свободный (безмоторный) курсМоторный курс