Юца — Чегем 2019

Наши традиционные летние тренировочные сборы на Кавказе в 2019 прошли особенно позитивно и результативно. Погоды было много, условия шикарные, а компания дружная и веселая. Для многих было много всего нового — первое парение, первый горный полет, первый маршрут или первое прикосновение к облакам. Самыми яркими и теплыми впечатлениями пилоты поделились здесь.

Бежать, бежать, бежать и купол норма
Услышать в рацию всегда задорно
И затянуть клеванты, оторваться,
За ласточками, и в поток умчаться
Боятся повернуться «вес на лево!»
Иначе высоту теряешь, это смело?
Вдохнуть поглубже аромат свободы
Ведь крылья не даны тебе природой
Теперь вернёмся к нашим достижениям
Мой первый старт в горах, прошёл не скверно
В потоках полетать я не успела, все купол удержать в руках хотела
Боролась я со страхом, сильным ветром
Обратный старт не получался, тщетно
Отправлена была я на посадку, за то, что полетела в склон внезапно
Секунду я динамика схватила, и 360 смогла, крутила.
Я видела чудесные улыбки, и рядом Бог Эол играл на скрипке
Мне подарили пламя и закаты, и небосвода звездного раскаты
Хочу сказать спасибо вам за встречу, терпение ваше понимает вечность
За то, что сделали меня счастливой
САС научил летать и дал мне силу)

Вера Батори

Сборы — это уникальная возможность набраться опыта,отточить мастерство,а кому то сделать первые шаги. Летая в разных условиях и местах для меня открылись новые яркие стороны нашего спорта,и теперь я уверен что стою на две ,а может и на три ступени выше,и они не последние! А атмосфера царящая в этом замечательном месте,даёт шквал положительных эмоций,спасибо клубу САС , спасибо Денису, Кате, Саше, спасибо всем участникам сборов, это незабываемое!!!
Налет 27,11 часов

Вячеслав Лян

На Юце в третий раз.
Сбылись ещё некоторые мечты! В 2014-м в Чегеме я пешком лазала на Зубцы, в 2016 полетала в аквариуме, в 2019 наконец побывала над вершиной. И юцовские термики без динамика стали послушнее. Пирамида и маршруты все ближе))
Добавлю конкретики:
Из конкретных личных достижений:
1 полет более 2х часов (нелегко, но оч интересно)
2 1370м на юце и 2036м в чегеме
3 перестала бояться термичку, которая дерется с крылом (бьёт в него))
4 первый опыт полётов в толпе. Обошлось)
Я часов семь налетала, наверное. А Андрей — часов 10, высота на юце аж 1900, в чегеме 2000

Ракель Баргман

Это был очень насыщенный впечатлениями выезд на Юцу! И не только за счет разнообразных по сложности и впечатлениям полетов, но в первую очередь благодаря общему климату в группе. Большое спасибо за разнообразный подход со стороны наших наставников (Катя, Денис, Саша 👏), благодаря которому я наконец-то выкрутил свой первый термик, попробовал бросать запаску (на земле), а потом кропотливо ее переукладывать! Спасибо за разборы полетов и ночёвку на вершине с костром, музыкой и сопутствующими»вкусняшками». Огромное спасибо всей группе за сложившуюся на»Лепестках» атмосферу! И пусть я не доехал до Чегема (будет к чему стремиться в следующем году), но я в полном восторге от сборов и новых знакомств.

Александр Казанский

Мы с женой в этом году на Юце провели почти на неделю больше, чем основная группа. Да и в прошлом, кажется, тоже. Мы уже четвертый год на эти сборы ездим, нам это вместо санатория с процедурами нормально заходит. Летная программа удалась вполне. Не то чтобы суперрекорды, но остался удовлетворенным– я ведь отдыхать ехал, а не на соревнования. Было много термических дней. За 18 дней 26 полетов, 24 часа налета, на Юце набирал 2125, в Чегеме – 2250 (над Пирамидой, там лучше держало, чем на Зинки). Маршрут пролетел 22 км., жаль, что еще не получилось. У жены тоже собственное достижение: полетела в Чегеме, несмотря на свой страх. И погода была без дождей, что тоже приятно. В общем, мы довольны, спасибо природе и всей команде. И еще очень приятно, что можно было пообщаться побольше с друзьями по полетам, как в городе невозможно.

Белогуров Сергей

Вряд-ли мои личные достижения будут интересны, уж очень они не спортивные, а сугубо личные. Ну вот, это круто летать над Юцой в тишине, без шума мотора, ощущать себя парящей птицей и смотреть вдаль… Это круто, что я стала ещё чуть лучше чувствовать параплан. Я могу на «наземке» стоять с поднятым парапланом и с помощью клевант, а-рядов и движением тела удерживать его и надавать никуда завалить. Можно даже по полю не бегать, а просто постоять. Это очень круто чувствовать, что сейчас тебя начнет поднимать, потому что получаешь пинок под зад, потом напрягаются стропы… и я начинаю поворачивать «крутить», а только уже потом начинает пищать прибор. В прошлом году я этого делать ещё не могла. Очень круто, что я смогла преодолеть свой страх и полетать в Чегеме. И хотя летать на Юце мне понравилось больше (больше простора), само преодоление страха и себя — это круто. Отпуск удался.

Белогурова Екатерина

На этом сборе на собственном опыте почувствовал, что на параплане можно лететь не только вниз, но и вверх. Это чудо из чудес, спасибо! И две недели приятной во всех отношениях компании…
Цифры неточные, т.к. летал без прибора. 3х часовой полет в Чегеме. По ощущениям — бесконечный. Под 2000 набрал в первом своем термике над Юцой.
Спасибо инструкторам за лояльное отношение и заботу, и что все безопасно получилось.

Иванов Кирилл

Я освоил параплан в САС в Углово в июле 2018 года и не успел поехать в тот год на сборы.
В мае я побывал в Дагестане и открутил свой первый термик). На Юце были мои вторые сборы с САС.
Впечатлений много и они все позитивные.
Мы очень много летали в разную погоду, с разных стартов и в разных условиях. Было и «молоко» и «взрослая» термичка и невероятно зрелищные полёты в Чегеме в динамике.
На мой взгляд, сборы на Юце — лучшая возможность для начинающих пилотов полетать много и интересно. Здесь огромные подготовленные просматриваемые посадки (в т.ч. и резервные), инфраструктура по завозу, красивые виды и отсутствие долгой дороги на склон и назад. Вы буквально будете жить в 30-ти метрах от штатной посадки))

Проживание — это отдельное приключение! Две недели в дружном коллективе с песнями под гитару, волейболам, походами в горы, проживанием в палатке под невысокими, но раскидистыми деревьями у самого склона горы и на самой горе (опционально) под миллиардами звёзд. При этом есть горячий душ, туалет, стиральные машины и кафе!

Мы летали, пели, гуляли, танцевали и соприкасались с природой и отдыхали, как могли! Здесь вы найдете новых друзей, получите не забываемые эмоции и восстановите внутренний покой! Спасибо Кате, Саше и Денису за эти безумно веселые и безтравматичные полеты!
В 2020 еду снова!

Храпейчук Константин

Для меня сборы Юца-Чегем стали решающими в вопросе, продолжать ли летать.
2,5 часа в воздухе (опытные пилоты, не смейтесь) — это же просто невероятно! После пятиминутных полётов в Ленинградской области, во время которых не так уж и легко понять, нравитесь ли вы с небом друг-другу. Ответ, без сомнений, — да! Рекордов не ставила. Налетала за время сборов 6 часов, но смело можно было и больше. Крутила первую спираль, ничто не сравнится с этим! Наслаждалась голосами ветра и восходящими интонациями вариометра. Делила небо с орлами и очень хорошими людьми! Приземлялась не без приключений, но всегда мягко.
Забыла за время сборов обо всех мирских переживаниях, налюбовалась на дали Кавказа. И хочу ещё!

Грицай Ольга

Решение ехать на сборы в Юцу было принято моментально. Пошёл к Денису заявил о своём желание. И все, мир изменился. Впереди приключение. Использовал все летные дни в Углово до отъезда для восстановления навыков пилотирования. Подготовил Ниваса (машину) к горным дорогам. Распланировал весь месяц и в путь. И вот здравствуй Юца.
Уникальное место на Северном Кавказе вблизи города Пятигорска. Парящим полётам на Юце около 100 лет. И мы тоже вписали себя, свои полеты, в историю флай парка Юца. С погодой повезло. Вернее сказать что она была к нам очень благосклонна. Мы летали каждый день. Полёты были в разных условиях. Термики, динамик, штиль. И все это вместе. Навыки пилотирования, взлета в ветер и штиль росли прямо на глазах. На 4 день сборов я улетел на первый свой маршрут. Да, это был уникальный опыт. Правда, из всех стартовавших пилотов обратно на старт вернулся только Денис (сделал маршрут с возвращением), остальные расселись по дороге обратно. Но это опыт просто супер. Мой маршрут составил 17.5 км. Так Денис показал, что нам ещё и расти и расти. Наблюдать за погодой. Ловить термичку. Беречь высоту и не терять драгоценные метры в жёстких разворотах.
На 5 день сборов я начал чувствовать свое крыло. И о чудо, меня оказывается перевели в термическую группу. Хотя до этого Катя с Денисом очень переживали за мои полёты в термичку. На первом брифинге был разжалован до новичка. Я думал все посадят на цепь у палатки, парапланы заберут). Но нет, наземка до седьмого пота и ещё наземка до бог его знает какого пота, решают вопрос))). Чувство параплана улучшилось. Осталось научится вовремя ловить проклятущие клевки и раскачку. Шли сборы, я все больше влетывался в свой параплан. Менял регулировки подвески. На Юце все дышало полётами. Днем полёты. Вечером обсуждение полётов. Ночью снятся полёты.
Полёты на Юце имели разную продолжительность самый короткий 3.45 минут. Самый продолжительный 2.45 (маршрутный), высота на которую выбрался 1850. С нее же улетел на свой первый маршрут. Для справки — высота горы 973. Штатное посадочной поле на 770.
Юца радовала погодой, позволила нам освоить взлёты в предельный ветер. Да старт не всегда получался. Как напоминание о моих ошибках говорят ссадины и синяки на ногах и руках. Но это того стоило))). Юца нас плавно подготовило к Чегему.
И вот в конце сборов задул ветер перемен и мы всем лагерем сдулись на Чегем. Чегем красивый горный район Кавказа. С закрытой долиной, имеющей уникальные ветровые характеристики и оборудованный кемпинг. Конечно, водный инструктаж прям таки напрягал. Туда не лети, сюда не садись, без рации ни летай. Понималось, что здесь будет по взрослому. Как подтверждения слов инструкторов, в долине стоит отряд МЧС (чтоб далеко не бегать).
И вот первый взлёт. Все по другому, старт со склона. Куча зрителей (меня немного они отвлекали). Только с 4 попытки смог безопасно оторваться от склона. И сразу все почувствовал. Что да, это горы. Мощный динамический поток подхватил меня и понёс в верх. Причём несёт так можно ни чего и не делать. Вернее не так — я не знаю что сделать чтоб не поднимал. Поднимал даже на сложенных ушах.
Шикарное место. Через несколько галсов я забрался на вершину Зинки (2050) летал над ней на почетной высоте 2150. Запросил разрешение пересечь долину и улететь к Пирамиде. Последовал ответ Дениса — подожди. Сейчас я наберу, вместе пойдём. Я продолжал курсировать над вершиной всматриваться в рельеф красивейших гор. Вставая в один круг с орлами и крутил восходящий потоки. Денис выбрался на вершину очень быстро. Такое ощущение, что сел в лифт. И мы перелетели долину. По рации последовало предупреждение — здесь будет по взрослому. Я подумал все прекрасно, крыло летит как монолитное. И как только я приблизился к склону Пирамиды, началось. Сперва кто сверху потоптался по моему крылу. Потом шарахнул по нему снизу. Ох мать это же термичка, да ещё горная. В голове сразу: зафиксироваться в подвеске, клеванты поджать, ловить клевки, все развороты от склона и только в подъеме. У Пирамиды держало, но не меня. В борьбе с термиками и крылом растерял 100 м высоты и отошёл к гостеприимной Зинке. Которая с радостью меня приняла и в течение 15-20 минут вернула мне все утраченные метры. Были у меня ещё походы к Пирамиде. Но высоты я там не набрал. Там для меня были только острые ощущения и выработка навыков термических полётов. В тот день я налетел 3.13 часа. Сборы на Чегем были три дня. Все старты были не простыми. А полёты высокие и очень продолжительные.
За две недели я налёта 20 часов 5 минут. Набирал высоту 2150. Слетал первый свой маршрут на 17. 5 км. Приобрёл новых друзей. Стал лучше чувствовать свое крыло.
Да, после полётов Юце у меня ещё были пешие походы в горы, на озера и ледники. Но вспоминать больше всего буду парапланерные сборы на Юце. Спасибо, СпортАвиСервису за сборы. Персональные благодарности нашим инструкторам: Кате, Денису, Александру.