Вы часто смотрите в небо? Вы завидуете птицам и пилотам? Вы мечтаете парить под облаками в восходящих потока, наслаждаясь неземными видами? Пора перестать мечтать и начать действовать! Параплан — очень красивый и захватывающий вид авиационного спорта, при этом самый демократичный и доступный. Освоение параплана не требует многолетних тренировок, отменного здоровья и молниеносной реакции, как у космонавта. Практически каждый человек может летать на параплане. Достаточно среднего здоровья, как для получения водительских прав. Надо быть готовым к легким физическим нагрузкам в виде небольших пробежек по полю.
В настоящее время парапланеризм — это популярный спорт во всем мире и методики подготовки пилотов хорошо отработаны. Простота и надежность современных крыльев, вкупе с современными методиками тренировки и опытными инструкторами, позволяет взлететь самостоятельно с нуля уже в первый-второй день подготовки. Получить базовые навыки пилотирования можно за 5-10 дней. Это не сложнее, чем научиться водить автомобиль. В бонусе будет радость и поток эндорфинов от непередаваемого чувства свободного полета, ветра в лицо и бесконечного простора пятого океана вокруг. Конечно, безопасно и эффективно можно научиться только с наставниками — опытными пилотами, в хорошем клубе, самостоятельное же освоение параплана крайне опасно!
![]() |
Основные принципы и упражнения курса шлифовалась нашим клубом и нашими опытными пилотами, начиная с 2000 года. Официальная программа подготовки на параплане фактически отсутствует. Поэтому мы развивали и систематизировали собственный и чужой опыт полетов и тренировочных упражнений, с главным акцентом на безопасности и эффективности процесса освоения параплана. Сейчас наш курс представляет собой максимально надежный, быстрый и результативный путь познакомиться с парапланом, начать летать и вплотную подойти к следующей ступени, к парению в термиках. |
![]() |
Мы не стремимся затянуть процесс подготовки или наоборот, форсировать тренировки в новых, сложных условиях. Мы индивидуально подходим к каждому пилоту и внимательно следим за его прогрессом. |
![]() |
Наш курс оптимален для подготовки среднего человека с нуля. Новичек успевает привыкнуть к новой стихии, к воздуху, к полетам и не устает от излишних повторений одних и тех же упражнений. |
Помогая вам освоить парапланерные полёты мы используем за основу КУЛПа-СД 88 и зарубежный стандарт FAI PARA PRO. КУЛПа-СД 88 — это единственная официальная программа подготовки пилотов параплана, которая была выпущена еще в 1988 г. Конечно, с тех пор многое изменилось в параглайдинге, поэтому мы используем методики более современной зарубежной системы PARA PRO.
Первоначальная подготовка состоит из наземной подготовки (3-4 часа), летной программы (40 полётов) и теоретической части. Более детально в процесс подготовки вас посветит ваш наставник.
Для того, что бы безопасно летать на параплане, пилот должен иметь полное представление обо всем, что происходит в полете. Для этого надо пройти теоретическую подготовку по основным темам о полетах на параплане. Теория изучается начинающими пилотами параллельно с полетами по четырем ключевым разделам:
Вы можете ознакомиться с учебными роликами нашего клуба >>на канале СпортАвиаСервис в youtube <<.
Курс лекций по основам парапланеризма:
Первые шаги в небе — очень важный этап в жизни каждого пилота. От того, как начнет летать новичек, какие основы заложит у него инструктор и какое отношение к полетам сформирует, зависит летное долголетие будущего пилота. Навыки, полученные в самом начале, останутся навсегда. Поэтому подойти к выбору наставника надо очень ответственно. В нашем деле, мы стремимся обеспечить главные факторы : безопасность, качество и эффективность. |
|
![]() |
Безопасность |
Это ключевое слово для параплана, как и вообще в авиации. К небу надо относиться уважительно, оно не прощает легкого отношения к себе. Вдвойне это касается буксировочных полетов на параплане (полеты с помощью лебедки). | |
![]() |
Эффективность и качество |
Эти факторы так же очень важны для нас. Низкие затяжки из-за слабой лебедки, рвущийся буксировочный трос, простои из-за ломающейся техники и несогласованной работы состава клуба приносят не радость от полета, а раздражение из-за потерянного времени и неоправданных ожиданий. | |
![]() |
Сообщество пилотов |
За годы работы в нашем клубе собралось много пилотов, начавших летать вместе с нами и не только. Приходя к нам, вы не просто станете пилотом. Вы попадете в теплую атмосферу людей, увлеченных небом, полетами. Ниже изложены факты о нашей клубе, иллюстрирующие нашу деятельность и наш подход. |
Наш опыт и наши инструкторы
В нашем городе есть несколько клубов, помогающие начинающим пилотам на параплане. Мы — один из старейших парапланерных клубов Санкт-Петербурга, и пионеры полетов на лебедке. Свою деятельность клуб ведет с 2000 года, а летать на лебедке мы стали с 2004 года. Сейчас полеты на параплане с помощью лебедки — фактически стандарт в наших преимущественно равнинных условиях России. Мы первые в Санкт-Петербурге построили и запустили в эксплуатацию гидравлическую лебедку в 2008 году, существенно подняв безопасность и эффективность буксировки на параплане. Мы первыми в Санкт-Петербурге разработали и применили безопасную и эффективную методику подготовки пилотов на лебедке. Подробнее о истории нашего клуба читайте >> здесь <<.
Наши инструкторы имеют колоссальный опыт полетов и тренировки начинающих пилотов в Санкт-Петербурге и по всему миру. Мы помогаем встать на крыло новичкам и проводим выездные тренировочные сборы разных уровней, с нуля и до соревновательного уровня, постоянно накапливая и применяя полученный опыт.
Несколько фактов о нашем клубе:
Мы используем самую передовую технику для полетов в Санкт-Петербурге, мы не экономим на безопасности и эффективности:
Прочитать подробнее про нас и нашу технику можно в разделе >> О нас <<.
Даже самая совершенная техника бесполезна без грамотных людей. Все инструкторы и пилоты нашего клуба умеют и любят летать на параплане. Причем не только в Санкт-Петербурге, но и по всему миру. Участвуют в соревнованиях и организации тренировочных сборов в разных местах, обмениваются опытом с коллегами.
Ну и конечно, мы знаем и любим свое дело. Мы искренне радуемся успехам новичков, их высоким и дальним полетам. Мы всегда готовы поделиться своими знаниями с ними. И мы хотим, что бы наши пилоты летали лучше, чем они мечтают!
Приходите к нам и вы не пожалеете!
Базовый курс подготовки закончен, что дальше?
Итак, вы отлетали тренировочные полеты, зачет прошел успешно. Теперь вы умеете самостоятельно управлять парапланом в простых метеоусловиях, при слабом ветре и несильной турбулентности. Иными словами вы готовы к самостоятельным планирующим, баллистическим полетам сверху вниз. Это интересно только новичкам и быстро надоедает с ростом опыта. Интересные, парящие полеты, с набором высоты возможны только в восходящих потоках. Что бы начать летать в них, надо уметь справляться с парапланом в турбулентности, без которой термички не бывает. Для этого нужен налет, чем больше, тем лучше. Тогда у пилота появляется чувство крыла и полет становится надежным, уверенным. Так можно понемногу прогрессировать, летая на лебедке и пытаясь обрабатывать термики. Но это долгий путь, погода в нашем городе капризная и не часто балует нас мощными условиями. В средний день хорошие шансы улететь у хорошего, опытного пилота. Он сможет зацепиться за слабый плюс, отцентровать его с малой высоты и подняться к облакам. Новичок сделает много полетов, но сможет лишь ненадолго продлить время в воздухе, барахтаясь в неустойчивых пузырях. Ему просто не хватит опыта и умения.
Гораздо быстрее и эффективнее продолжить подготовку, повысить свои навыки на наших выездных тренировочных сборах. Участник сборов за короткое время получает колоссальный опыт в разнообразных и интересных условиях. Такие выезды делаются в самых лучших местах мира, где много летной погоды и легко нарастить налет. Так легко научиться находить потоки, обрабатывать их, взаимодействовать с другими парапланами, строить маршрут и многое другое. Каждый день подготовки пилот получает и впитывает спрессованные знания, опыт, который он тут же может применить.
Но и после сборов, после многих лет полетов каждый пилот учится и непрерывно совершенствуется. Процесс этот бесконечный. В этом состоит один из плюсов нашего спорта.
Полеты начинающих пилотов на склоне в Санкт-Петербурге очень неэффективны. Единственный склон, подходящий для этого, находится близ села Можайское, около Туутари-парка. Он ориентирован на северо-западные и западные ветра, высотой 30 м. Что бы тренироваться на нем, надо дождаться этих ветров. Это 20-30% от всей летной погоды когда можно летать на лебедке. Когда же погода есть, на склон приезжает столько пилотов, что новичку заниматься очень сложно (конечно, 1 горка на 6 миллионный город). Сами полеты новичков на этой горке скорее подлеты с высотой 10-15 метров и длительностью в десятки секунд. Сравним с полетом на лебедке — высота 300-500 метров, длительность 6-10 минут. Налет и эффективность намного выше.
В летние месяцы в среднем месяц-полтора, если не пропускать все летные выходные. Если приезжать и по будням, можно быстрее. Рекорд — 4 дня.
Можно, но только в летние месяцы и должно повезти с погодой. Бывает даже летом, когда за неделю не бывает ни одного летного дня из-за ветров или дождей, а бывает вся неделя летная. По статистике самые летные месяцы с июня по сентябрь.
Зачем нужна хорошая обувь? Дело в том, что обычно приземление на параплане очень мягкое, мягче, чем при прыжке со стула или ступени лестницы. Но новички иногда делают ошибки и тогда хорошая обувь спасает от возможных травм голеностопа. Экономия на обуви может дорого обойтись.
Одежда должна быть свободной, не стесняющей движений и закрывающей руки и ноги. Осенью, зимой и весной крайне важно одеваться тепло. В воздухе будет дуть набегающий поток ~8-10 м/с, который продувает насквозь. Так же в зимние месяцы должны быть теплые перчатки на руках, например толстые лыжные.
Нет, нельзя. Необходимо получить минимальный налет и хорошо освоиться с парапланом. Через какое то время (какое точно — очень индивидуально, но не менее 100 полетов) можно слетать с инструктором в тандеме, получить необходимые навыки и получить допуск на тандемные полеты. Тандем в аренду для таких полетов мы даем при наличии допуска.
Если вы хотите освоить полеты на параплане, пожалуйста, укажите свои данные и мы свяжемся с вами: