+7 (812) 983 47 50

ПОЛЕТ В ТАНДЕМЕ НА ПАРАПЛАНЕ

Вы мечтали подняться над землей и парить над ней в полной тишине, наслаждаясь простором, необъятной свободой и прекрасными видами внизу?

Полет на параплане дарит совершенно невероятное и острое чувство полета.

Его не сравнить с полетом на самолете. Нет тесной кабины, нет маленьких иллюминаторов с мутными стеклами, нет шума мотора. Есть практически полный обзор на 360 градусов, шепот ветра и упругий поток воздуха в лицо. Это похоже на полет во сне, когда под ногами ничего нет, вокруг только воздух и высота, а облака можно потрогать руками. Легкое движение рукой, и весь мир встает в крен и поворачивается вокруг вас. Чуть больше усилий, и тяжелая перегрузка наваливается на тело, ласковый шум ветра превращается в рев, а земля вертится вокруг под совершенно немыслимыми углами. Вы ярко ощущаете текущий момент, впечатления переполняют вас, а после посадки немедленно хочется вернуться обратно, в небо, повторить эти моменты счастья и первобытной радости.

Связаться с нами

Параглайдинг в СПБ

Немного истории

Параплан появился и получил широкую популярность на западе в 80х годах прошлого века

Тогда энтузиасты начали экспериментировать с парашютом типа крыло, стартуя со склона. Выделился новый воздушный спорт — параглайдинг. За годы развития этого спорта параплан сильно эволюционировал. Радикально выросла безопасность крыла и его аэродинамика. Он перестал быть увлечением одиночек-экстремалов и стал совершенным и надежным летательным аппаратом. Сейчас в мире летают сотни тысяч пилотов. Полет на параплане в тандеме — это популярное предложение на многих курортах мира, в горной местности. В полете инструктор может показать красоту и многогранность параглайдинга. Сможет обработать термические потоки, в которых легко подняться на еще большую высоту, под кромку облачности. Или выполнить пилотаж — винговеры, тугие спирали. И даже дать стропы управления и почувствовать послушность параплана

Возможность

Как сделать полет
на параплане в СПБ?

Санкт-Петербург и окрестности — равнинный регион и для полета на параплане с инструктором у нас нет приличных холмов и возвышенностей. Но можно узнать, что такое параглайдинг с помощью затяжек на специальной лебедке. На ней всего за пару минут параплан поднимается на 300-400 м. на буксировочном тросе, после чего начинается свободный полет

Место

Где можно полетать на параплане в СПБ?

В Санкт-Петербурге есть несколько клубов, где можно летать с инструктором. Ближайший к городу у нас, в Углово. Над нашим полем открытый воздух до высоты 900 м. Это ближайшее место к Питеру, где пилот параплана может летать так высоко. С воздуха открывается отличный вид на леса и поля Ленобласти, на Ладогу, Питер и Финский залив

Взлет

Летать на параплане не сложно

Для полета на параплане с инструктором не требуется каких-то особых навыков и умений. Не нужно отличное здоровье, спортивная фигура и готовность к нагрузкам. Здесь нет ударов при посадке или при взлете, все очень мягко и спокойно. Не надо быть бесстрашным экстремалом — вам не придется прыгать в пропасть, гадая, раскроется параплан или не раскроется. Параплан раскрывается и наполняется воздухом еще перед взлетом, он устроен так, что просто не поднимет вас от земли, если что-то будет не в порядке. И страх высоты, который генетически заложен в любого человека, после взлета очень быстро рассеивается и трансформируется в трепет и восторг от открывающейся перспективы и простора вокруг.

Перед полетом надо пройти небольшой инструктаж: что нужно делать и за что держаться (впрочем, даже если не все сделать правильно, ничего ужасного не произойдет). Потом инструктор подготовит параплан, пристегнется к нему сам и пристегнет вас.


Вы готовы к полету на параплане. Наверняка в этот момент переживания и волнение захлестывают вас — это нормально, 90% людей чувствуют себя так же. Дальше буксировочный трос натянется, небольшое ожидание и команда «побежали!». Достаточно сделать несколько быстрых шагов на старте, чтобы крыло параплана наполнилось воздухом, поднялось над головой и мягко оторвало вас от земли. Все происходит стремительно, в животе в первую секунду что-то сладко проваливается, а земля быстро уходит вниз. Специальная лебедка плавно, но уверенно и мощно тянет вас, а параплан поднимается вверх подобно воздушному змею в детстве. Набор высоты идет со скоростью 3-4 м/с — это в 3-4 раза быстрее стандартного лифта и даже быстрее, чем на некоторых самолетах. Проходит время и первоначальный страх исчезает, уступая место любопытству и восторгу — ощущения необычные, но все происходит спокойно и уверенно, как и тысячи раз до этого. Высота растет, горизонт отдаляется, показывая все новые и новые подробности. Вот уже видна Ладога, а с другой стороны блеснул Финский залив и открылся частокол крыш Санкт-Петербурга. Земля внизу распалась на разноцветные квадратики полей и море леса вокруг, по ниткам дорог ползут игрушечные машинки. И все это здесь, вокруг вас, а не за крошечным иллюминатором самолета.

Но вот затяжка заканчивается и буксировочный трос провисает. Инструктор дергает отцепку, освобождаясь от него. Параплан летит медленнее и шум ветра становится тише, начинается собственно сам свободный полет. Исчезла последняя пуповина, соединяющая вас с землей. Под вами 340 или 460 или даже 600 метров высоты, конкретная высота зависит от метеоусловий в полете. В любом случае, высота будет более 300 м.

Полет

Похоже на спуск с невидимой пологой горки

После отцепки параплан плавно скользит по воздуху, тратя ту высоту, которую он набрал на затяжке тросом. Полет похож на спуск с невидимой пологой горки. С одного метра высоты крыло проходит 7-8-9 метров вперед. Яркий параплан немного дышит и подрагивает над головой, как живой, когда есть турбулентность — все в порядке, он рассчитан на это. Если попросить инструктора, он даст управление и объяснит, как тянуть клеванты — специальные ручки для поворота влево и вправо. Параплан — удивительно простой и устойчивый летательный аппарат, управление им интуитивно понятно и немного похоже на волшебство. Вы тянете правую ручку и весь мир вокруг поворачивается налево (хотя, конечно, это вы поворачиваете направо). Пробуете левую клеванту и заставляете мир вращаться в другую сторону. А если затянуть обе руки, то шум ветра практически исчезнет, превратившись в еле слышный шепот. И вы застынете в небе на минимальной скорости. В таком режиме высоту параплан тратит медленно и летать можно дольше.

Если день будет солнечный и теплый, вам может повезти и вы попадете в восходящий поток. Вариометр на плече оживет и зальется веселой трелью, обозначая подъем. Неведомая сила вдавит вас в подвеску, а крыло параплана заерзает над головой и встанет в крен, послушное пилоту. Инструктор постарается не упустить, оседлать непослушный поток, вкрутиться в самую середину его, чтобы подняться выше. Вокруг незаметно появятся соседи: яркие нарядные крылья других пилотов встанут в общий хоровод, набирая высоту в одном потоке. Она незаметно вырастет и земля покроется легкой дымкой. Наверху вас встретят облака —они такие недоступные с земли, а здесь их можно потрогать руками — совершенно нереальные ощущения. С такой высоты откроется прекрасный вид — весь Питер на ладони, Кавголовские озера рядом, можно увидеть всю Неву — от самого начала с Ладожского озера до устья в СПб. Углово — уникальное место, только здесь настолько близко к Санкт-Петербургу можно летать в свободном воздушном пространстве (класса G) до 900 метров. Для пилотов параплана это самое близкое место, где можно с воздуха увидеть Питер.

Акробатика

Мир опрокинется вверх ногами

Если спокойного созерцательного полета вам покажется мало, попросите пилота сделать акробатику. Пилотаж на параплане впечатляющий и никого не оставит равнодушным. Любой аттракцион покажется детской забавой в сравнении с ним. В полете мир опрокинется вверх ногами, а крыло будет летать вокруг вас, то вдавливая 2-3 кратной перегрузкой в подвеску и натягивая стропы в тугую струну, то поражая вас чувством невесомости. Бешеный свист воздуха будет сменяться легким ветерком, а вы не будете понимать где вы, где земля, а где крыло. Винговеры, косые петли, тугие спирали — это базовые акробатические фигуры, которых вполне достаточно, чтобы почувствовать вкус акробатики на параплане.

Несколько слов о безопасности полета и маневров. Несмотря на кажущуюся ажурность, параплан достаточно прочный и рассчитан на хорошие перегрузки. Запас прочности для сертификации парапланов — 8 единиц, это нормы для боевого истребителя или акробатического самолета. А опытный пилот может совершать на параплане совершенно уникальный пилотаж, недоступный больше ни одному летательному аппарату

Посадка

Останутся только хорошие впечатления

Посадка больше всего пугает пассажиров, и напрасно. Опытный инструктор сажает параплан настолько нежно, что пассажир даже не чувствует момента касания земли. Нормой считается филигранная посадка, когда пилот уже коснулся и бежит по земле, а пассажир еще летит на крыле. Тогда пассажир не чувствует никакого удара. Это нельзя сравнить не только с приземлением на круглом парашюте, это мягче, чем прыжок со низенькой ступенькиСвязаться с нами

Почему стоит летать с нами

Качество

Лебедки, которые мы эксплуатируем, имеют колоссальный запас мощности.

Он позволяет поднимать самый тяжелый параплан в полный штиль и даже с попутным ветром. Смотчики (вспомогательные лебедки для возврата основного троса) автоматизированные и мощные, позволяют выполнять ступенчатые затяжки. Такая операция требует очень высокого уровня буксировочной техники и в нашем Северо-Западном регионе России возможна только в нашем клубе. Благодаря этому мы гарантируем минимальную высоту подъема на параплане 300 метров даже в самых сложных условиях. В тех случаях, когда это невозможно по независящим от нас условиям (например высота облачности менее 300 м), мы совершаем два полета вместо одного. Запас высоты нужен, что бы обеспечить нормальную длительность полета.


Так же высота нужна, что бы пилот мог найти восходящие потоки. Параплан не может выпарить в потоке низко у земли. Чем выше, тем больше вероятность найти термик и продлить полет, поднимаясь в нем

Безопасность

Каждый инструктор имеет опыт полетов в среднем около 10 лет и прекрасно летает

Мы используем только новые парапланы, регулярно их обслуживаем и следим за их состоянием. В каждой подвеске есть спасательный парашют на пилота и пассажира, сами подвески сертифицированы и имеют протекторы. При необходимости парашют сработает с высоты даже 50 метров

Эмоции

Видеосъемка в полете

Наверняка после полета многие хотят поделиться впечатлениями и видами со своими друзьями. Это легко сделать с нашей камерой в полете. Современная экшн-камера заснимет с воздуха вас, пилота, крыло параплана и все окружающее пространство вокруг. Это будет лучше любой съемки с телефона или фотоаппарата. Вы не будете отвлекаться на съемку, тратить драгоценное время в полете и не выроните свой телефон или фотоаппарат.

Когда мы летаем, какие есть ограничения и как готовиться к полету

Условия

Когда можно летать

Мы совершаем полеты круглый год, по выходным и праздничным дням, когда есть летная погода. Весной и летом, когда у нас основной сезон, мы летаем так же и по будням. О проведении полетов необходимо узнавать по нашим телефонам. Главное условие — подходящая погода (отсутствие сильного ветра, туманов и осадков). Если светит солнце и на улице тепло, это еще не означает летную погоду. Параплан — достаточно требовательный к погоде летательный аппарат. Если вы хотите летать, можно записаться на полет по нашим телефонам или в форме записи на полет ниже

Возможность

Кто может летать

Ограничения для полетов с инструктором на параплане небольшие. Вес не должен быть более 120 кг, желательно быть способным к небольшому бегу на несколько метров. Хотя мы поднимали в небо даже неходячих инвалидов (с помощью сопровождения на старте). По возрасту у параплана ограничений нет, летают старики, дамы с возрастом 80+, летают и дети

Экипировка

Как одеваться для полета

Одежда подходит любая, не стесняющая движений. Женщинам не стоит приезжать на полет в юбке. Осенью, зимой и весной надо одеться потеплее, в воздухе будет дуть ветер 10 м/с, да и с высотой температура немного падает. К тому же за городом всегда прохладнее, параглайдинг подразумевает хорошую одежду.

Обувь должна быть такой, чтобы в ней можно было пробежать по полю без риска подвернуть ногу. Нельзя летать в туфлях на каблуках или в сланцах. Нежелательно — в сандалиях. Оптимально в ботинках или кроссовках

Наши цены на полет в тандеме с инструктором:

  • Полет в тандеме на высоту 300+ метров — 3300 руб.

    Время и высота полета в восходящих потоках не учитывается

  • Воздушная видеосъемка или фотосъемка — 1000 рублей

    Современная экшн-камера заснимет с воздуха вас, пилота, крыло параплана и все окружающее пространство вокруг

  • Полет по программе «Второй пилот» — 6600 рублей

    Если вы хотите почувствовать, как управляется параплан, то вы можете пройти инструктаж и полететь в тандеме по программе «Второй пилот»

Приводите своих друзей, и цена полетов для вашей группы существенно снизится

Подарочный сертификат на полет в тандеме на параплане с инструктором

У нас вы можете оформить приглашение на полет на параплане, что бы сделать необычный подарок близкому человеку. Яркие впечатления — это то, что точно запомнится на всю жизнь

Подробнее о подарочном сертификате на полет

Записаться легко

Заполните форму записи на полет и мы вам перезвоним, чтобы согласовать детали полета

Я хочу получать рассылку о полетах

P.S.

Небольшая справка о параглайдинге

Появление параплана связано с именами инженеров Френсис Рогалло и Уолтер Ньюмарк. Рогалло разработал тканевое крыло с трубчатым каркасом, которое потом превратилось в дельтаплан (старший брат параплана). Ньюмарк модифицировал парашют, эволюционировавший в параплан. В 80х годах оформилась новая разновидность воздушного спорта — параглайдинг. Цель полетов поначалу сводилась к посадке на точность, а время в воздухе не превышало нескольких минут. Постепенно конструкция параплана улучшалась, поверхность крыла становилась все более аэродинамичной, росла безопасность. Стало возможным парить, летать часами, что гораздо интереснее для пилотов, чем просто слеты вниз.

Первый параплан появился в СПб в 90х годах. Энтузиасты этого спорта осваивали его на своем опыте и костях, иногда дорогой ценой. Стихия воздуха и неба бывает беспощадной. Опыт поначалу отсутствовал, не было методик подготовки пилотов. Параплан часто изготавливался в полуподвальных условиях. Самым популярным местом для полетов на многие годы стала Можайка, небольшие холмы за Красным селом. Это и сейчас самое любимая горка Питерских пилотов.

С появлением лебедок в Питере появилась массовость и качество. Параплан отвязался от склона и полет в термических потоках, под облаками, многокилометровые маршруты перестали быть редкостью. Процесс освоения параплана стал безопасным и эффективным. Теперь любой человек с помощью яркого крыла может ощутить вкус полета и свободыСвязаться с нами